Работа AFE-преобразователя с электрическими машинами разных типов.

AFE converters with different electric machines.

Помимо AFE-преобразователей, подключённых к питающей сети, поддерживать напряжение общего звена постоянного тока могут и инверторы, подключённые к различным электрическим машинам:

  • синхронный генератор;
  • двигатель с постоянными магнитами на роторе;
  • асинхронный двигатель.

Режим работы этих инверторов аналогичен режиму активного выпрямителя для сетевого преобразователя, но в зависимости от типа электрической машины набор компонентов для обеспечения стабильной и надёжной работы системы может меняться. Например, может потребоваться установка энкодеров и дополнительных плат расширения.

В общем случае программное обеспечение сетевых преобразователей для работы с обратимыми электрическими машинами различает два режима работы: «генераторный» PTO (Power Take Out, съём мощности) – передача энергии из электрической машины в звено постоянного тока – и «двигательный» PTI (Power Take In, выдача мощности) – передача энергии из звена постоянного тока в электрическую машину.

В случае двигательного режима различают два варианта работы:

  • основной (разгон с нулевой скорости, PTI – From Zero Speed) – когда подключённая электрическая машина является единственным источником крутящего момента на валу;
  • вспомогательный (ускорение, PTI – Boosting) – когда требуется создание дополнительного крутящего момента на уже вращающемся валу.

При подключении к инвертору синхронного генератора режим PTO не отличается от работы в качестве стандартного активного выпрямителя, для успешной работы не потребуется даже указывать номинальные параметры электрической машины. Рабочий диапазон частот 30-75 Гц, пуск в диапазоне 45-65 Гц, но при использовании дополнительной платы синхронизации можно значительно расширить допустимый диапазон пусковых частот и напряжений. Режим PTI может быть реализован как при работе в качестве активного выпрямителя (только для ускорения, есть дополнительные ограничения по запуску и режиму работы элементов системы), так и при реализации стандартного управления двигателем (управление скоростью или моментом).

Изложенное выше полностью справедливо и при подключении к инвертору двигателя с постоянными магнитами на роторе, однако отсутствие возможности управлять возбуждением такой машины накладывает дополнительные ограничения: например, для стабильного съёма мощности при работе такого двигателя в генераторном режиме необходимо использовать датчик положения ротора (энкодер).

Также применение датчика скорости ротора необязательно, но крайне желательно при использовании асинхронного двигателя в генераторном режиме (PTO). Реализовать его можно как стандартной функцией управления по скорости/моменту, так и с помощью дополнительно лицензируемой функции «RegenMotor» (рабочий диапазон частот 30-80 Гц, пуск в диапазоне 45-65 Гц). Разумеется, управление по скорости и моменту доступно и в режиме PTI (и для разгона с нулевой скорости, и для ускорения), поскольку двигательный режим является стандартным способом использования инвертора.

Предложения Инженерного центра «АРТ».

  • Разработка систем электропривода на базе сетевых преобразователей.
  • Проектирование, закупка и поставка оборудования, изготовление нестандартного оборудования, шеф-монтаж на объекте.
  • Разработка специализированного программного обеспечения.
  • Пусконаладка и обучение персонала Заказчика.

Контактная информация.