Системы частотного регулирования электроприводов винто-рулевых колонок.

Frequency drive systems for rudder propellers.

Винто-рулевые колонки (ВРК) – комплексы, в которых электродвигатель гребного винта расположен в погружной гондоле вне корпуса судна, без промежуточных валов и редукторов.

Возможность поворота гондолы вокруг вертикальной оси позволяет отказаться от руля и обеспечить большую маневренность для судов по сравнению с обычными силовыми установками, что особенно важно при работе во льдах.

ВРК могут использоваться в качестве главных или вспомогательных движителей и обеспечивать высокие маневренные качества судна.

Просто спросить...?

Аппаратно-программный комплекс управления приводами поворота электро-движительно-рулевой колонки ЭДРК.

Достоинства ВРК:

  • высокая маневренность судна при любых скоростях и направлении хода;
  • уменьшенные шум и вибрация;
  • уменьшенный объем машинного отделения.

Инженерный центр «АРТ» поставляет системы частотного регулирования электроприводов винто-рулевых колонок, одобренные Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС).

Пример системы частотного регулирования приводов поворота винто-рулевой колонки.

Схема структурная системы частотного регулирования приводов винто-рулевой колонки

Схема структурная системы частотного регулирования приводов винто-рулевой колонки.

Схема структурная системы частотного регулирования приводов поворота винто-рулевой колонки

Схема структурная системы частотного регулирования приводов поворота винто-рулевой колонки.

Шкаф преобразователей частоты приводов поворота (ШПЧП) предназначен для обеспечения автоматизированной бесперебойной работы электрооборудования, обеспечивающего привод главной шестерни поворотного устройства погружной винто-рулевой колонки.

Для поворота винто-рулевой колонки используются четыре электродвигателя (ЭД).

ШПЧП обеспечивает одновременную работу четырех ЭД привода главной шестерни поворотного устройства от индивидуальных ПЧ VACON NXP. Режим работы ПЧ – повторно-кратковременный.

Полный поворот колонки осуществляется за 30 секунд при скорости вращения ЭД до 3000 об/мин в свободной воде. При тяжелой ледовой обстановке поворот колонки осуществляется за 60 секунд (скорость вращения ЭД до 1500 об/мин).

В нештатных ситуациях ШПЧП допускает работу трех или двух ЭД без ограничений по скорости и моменту. В аварийном режиме допускается работа одного ЭД с ограничением скорости.

Шкаф преобразователей частоты приводов винто-рулевой колонки Наладка системы управления электроприводами винто-рулевой колонки
Шкаф преобразователей частоты приводов винто-рулевой колонки. Наладка системы управления электроприводами винто-рулевой колонки.

В состав секции 1 входят: вводные автоматические выключатели с электроприводом; трансформатор трехфазный 380/380 В; блок питания со встроенной аккумуляторной батареей; графическая панель оператора; блок управления АВР; коммутатор Ethernet.

В состав секции 2, 3 входят: преобразователи частоты (ПЧ); автоматические выключатели, обеспечивающие подключение ПЧ к питающей сети; приточные вентиляторы; антиконденсатные обогреватели; коммутационная аппаратура.

В состав секции 4 входят: тормозные резисторы; приточные вентиляторы.

В штатном режиме ШПЧП получает питание от ГРЩ. Для повышения надёжности работы СЧР предусмотрен автоматический ввод резервного питания от АРЩ.

Каждый ЭД оснащен тормозом и вентиляторами принудительного охлаждения.

Для обеспечения прицельного останова в звено постоянного тока каждого ПЧ подключен тормозной резистор.

Система частотного регулирования (СЧР) разработана как аппаратно-программный комплекс, включающий в себя силовое электрооборудование, оборудование автоматизации и прикладное программное обеспечение для программируемых средств автоматизации. ПЧ работают под управлением специализированного программного обеспечения, разработанного специалистами Инженерного центра «АРТ» и загруженного во встроенные контроллеры преобразователей VACON.

При параллельной работе один из ПЧ – ведущий, остальные ведомые. Ведомые ПЧ работают в режиме поддержания момента ведущего. При выходе из строя ведущего ПЧ, из состава ведомых ПЧ, автоматически назначается новый ведущий. Для обеспечения автоматического распределения нагрузки при параллельной работе у каждого ПЧ имеются два независимых канала синхронизации.

Дистанционный режим управления. Местный режим управления.
Общий экран графической панели оператора. Дистанционный режим управления. Общий экран графической панели оператора. Местный режим управления.

Полезно знать.

Решение СЧР ВРК легко масштабируется применительно к электроприводам поворота большей и меньшей мощности. Структура САУ и программное обеспечение практически не изменяются.

Предложения Инженерного центра «АРТ».

Разработка и проектирование систем частотного регулирования ВРК.

Разработка программного обеспечения.

Получение одобрения Регистра (РМРС).

Комплектная поставка оборудования систем частотного регулирования ВРК, монтаж и пусконаладка.

Интеграция систем частотного регулирования ВРК в комплекс систем управления техническими средствами на судне.

Контактная информация.