Бесперебойное питание частотно-регулируемых электроприводов.

Uninterruptable Motor Drive system for single drive.

Область применения.

Ответственные электроприводы, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров, либо для продолжения технологического процесса при нарушении электроснабжения от основных источников питания.

  • Компрессоры барьерного воздуха газоперекачивающих агрегатов (ГПА)
  • Системы маслоснабжения ГПА.
  • Вентиляторы обдува двигателя ГПА под кожухом.
  • Агрегаты воздушного охлаждения газа с особыми требованиями к температурному режиму.
  • Азотно-кислородные станции.
  • Насосы пропан-бутана.
  • Общеобменная вентиляция взрывоопасных помещений.
  • Отсекающие нефтеперекачивающие и конденсато-перекачивающие станции и др.

Просто спросить...?

Бесперебойное питание электроприводов, компенсация активных нагрузок, отклонений и прерываний напряжения.

Бесперебойное питание электроприводов, компенсация активных нагрузок, отклонений и прерываний напряжения. Скачать.

Установка, требующая бесперебойного питания электропривода: компрессор барьерного воздуха газоперекачивающего агрегата. Установка, требующая бесперебойного питания электропривода: маслостанция компрессора Atlas Copco.

Нарушения электроснабжения, влияющие на работу электроприводов, условно можно разделить на три группы.

1. Кратковременные провалы напряжения (от долей секунды до нескольких секунд).

2. Кратковременные отключения, обычно сопровождающиеся работой автоматики повторного включения (АПВ) или автоматики ввода резерва (АВР).

3. Длительные отключения при отсутствии (или при неуспешном срабатывании) АПВ/АВР.

Нерегулируемые и частотно-регулируемые приводы ведут себя при этих нарушениях по-разному.

Наиболее распространенные нерегулируемые асинхронные электроприводы в первых двух случаях могут продолжить работу без заметных последствий для технологического процесса. Для этого бывает достаточно цепи управления входного контактора или магнитного пускателя соединить через переключатель на 2 положения. При восстановлении питания оперативных цепей контактор замкнет главные контакты, и двигатель продолжит работать. Если маховые массы привода достаточно велики, а принудительное торможение не предусмотрено, кратковременное нарушение питания не приведет к резкому изменению скорости привода и параметров технологического процесса.

Иначе ведет себя частотно-регулируемый электропривод.

Даже в случае незначительного провала напряжения (на 15-20 % от номинала) преобразователь частоты скорее всего отключится защитой. Контроль напряжения ведется в звене постоянного тока, и эта защита не отключаемая (для сравнения, защиту от неполнофазного режима во многих приводах можно заблокировать).

В некоторых типах преобразователей частоты удается настроить «подпитку» звена постоянного тока от статора двигателя через инвертор, но положительный результат не гарантирован, и сильно зависит от маховых масс привода.

Прерывание питания преобразователя частоты вызывает срабатывание защиты по напряжению в звене постоянного тока и остановку преобразователя. При возобновлении электроснабжения необходимо сбросить защиту, после чего требуется время (иногда 5 – 10 секунд) для восстановления работы привода.

Наличие функции “Flying Start” (синхронизация и «подхват» вращающегося ротора двигателя) не всегда спасает положение. Даже при большом моменте инерции механизмов и плавном выбеге определение скорости и синхронизация требуют времени.

Таким образом, при наличии частотно-регулируемых приводов риски нарушения технологического процесса в общем случае выше, чем при использовании нерегулируемого привода.

Наиболее эффективное средство решения проблемы - питание звена постоянного тока преобразователя частоты от независимого источника постоянного напряжения (аккумуляторов, суперконденсаторов и др.).

Подробнее. Накопители энергии.

В общем случае величины напряжений на источнике и в звене постоянного тока различаются. Для их согласования применяется преобразователь постоянного напряжения (DC/DC преобразователь).

В нормальном режиме аккумулятор заряжается через DC/DC-преобразователь. В аварийном режиме аккумулятор разряжается через DC/DC-преобразователь и питает инвертор привода.

В качестве DC/DC-преобразователя используется обычный автономный инвертор напряжения с тремя дросселями и со специальным программным обеспечением.

Подробнее. Преобразователи постоянного напряжения.

Принципиальная схема подключения DC/DC-преобразователя к преобразователю частоты в составе системы бесперебойного питания ЧРП.

Связь частотно-регулируемого электропривода технологической установки и DC/DC-преобразователя СБП осуществляется исключительно по напряжению звена постоянного тока, что позволяет работать с любыми двухзвенными преобразователями частоты.

Предложения Инженерного центра «АРТ».

Полный комплекс работ по созданию систем бесперебойного питания частотно-регулируемых приводов мощностью от нескольких кВт до сотен и тысяч кВт, в том числе:

  • анализ схемы электроснабжения объекта, схем электроприводов и др;
  • измерения и/или моделирование параметров электроприводов в ненормальных и аварийных режимах;
  • выбор топологии и оборудования систем бесперебойного питания;
  • выполнение комплекса работ по системам бесперебойного питания от проектирования до пусконаладки и интеграции их в АСУ ТП.

Контактная информация.