Автоматизация тяго-дутьевых механизмов котла БКЗ 220 с бесперебойным питанием электродвигателей.

Uninterruptable motor drive system for the boiler.

Частотно-регулируемый привод тяго-дутьевых машин котлов (или вентиляторов, если на котле отсутствуют дымососы) в большинстве случаев позволяет уменьшить расход электроэнергии. Это характерно прежде всего для котлов, работающих на газе и предусматривающих использование резервного твердого топлива или мазута. В этом случае тяго-дутьевые машины выбираются по максимальным расходам воздуха и газа, а работают большую часть времени с меньшими расходами. Регулирование при этом осуществляется направляющими аппаратами, и частотный привод оказывается более энергоэффективным.

Эффект от частотно-регулируемого привода очевидно тем больше, чем чаще приходится регулировать нагрузку котла.

Вместе с тем, установленная мощность тяго-дутьевых машин котлов не самая большая на ТЭЦ, и котел может работать не весь год. Соответственно, «сроки окупаемости» частотно- регулируемого привода будут высокими.

Другая причина, по которой частотно-регулируемый привод тяго-дутьевых машин не столь популярен (и эта причина в ряде случаев основная) – сложность обеспечения технологического режима котла при кратковременных провалах напряжения.

Данная проблема решается созданием системы бесперебойного питания частотно-регулируемого привода.

Правильно построенная система частотного регулирования тяго-дутьевых машин котла гарантирует его устойчивую работу при глубоком регулировании нагрузки и может обеспечить существенную экономию ТОПЛИВА.

Именно такие задачи ставились при автоматизации котла БКЗ 220, вырабатывающего пар на турбогенератор.

Особенность данного типа котла – применение двух дутьевых вентиляторов и двух дымососов с высоковольтными двигателями относительно небольшой мощности (200 кВт и 400 кВт соответственно).

Это явилось главной причиной применения топологии с групповым понижающим и повышающими трансформаторами (высоковольтные преобразователи частоты на 200 и 400 кВт очень дорогие). По изложенным в предыдущем разделе причинам, преобразователи частоты – с водяным охлаждением.

Структурно-технологическая схема системы частотного регулирования тяго-дутьевых машин котла на базе преобразователей частоты с водяным охлаждением.

Дутьевой вентилятор котла. Дымосос котла.
Низковольтное комплектное устройство системы частотного регулирования тяго-дутьевых машин котла с водяным охлаждением (2*250 кВт и 2*400 кВт). Напряжение преобразователей частоты – 690 В.
Групповая станция охлаждения системы частотного регулирования тяго-дутьевых машин котла (работает на 4 преобразователя частоты). Наладка системы частотного регулирования тяго-дутьевых машин котла.
Понижающий и повышающие трансформаторы системы частотного регулирования. Высоковольтные ячейки системы частотного регулирования тяго-дутьевых машин котла.
Панель управления системы частотного регулирования тяго-дутьевых машин котла. Отображение параметров системы частотного регулирования тяго-дутьевых машин котла на АРМе оператора.
«Главный экран» системы частотного регулирования тяго-дутьевых машин котла. «Экран» станции охлаждения системы частотного регулирования тяго-дутьевых машин котла.
«Экраны» дутьевых вентиляторов системы частотного регулирования тяго-дутьевых машин котла. Потребляемая мощность 10 – 13 кВт (номинальная мощность 200 кВт)!
«Экраны» дымососов системы частотного регулирования тяго-дутьевых машин котла. Потребляемая мощность 20 – 21 кВт (номинальная мощность 400 кВт)!

В данном проекте помимо решения задач оптимизации технологических режимов удалось уменьшить расход электроэнергии на привод тяго-дутьевых машин.

Так, при нагрузке котла до 143 тонн пара/час:

  • потребляемая мощность каждого из двух вентиляторов снизилась с 221 kW (при работе от сети) to 40 kW (при работе от преобразователей частоты);
  • потребляемая мощность каждого из двух дымососов снизилась с 435 kW (при работе от сети) дo 70 kW (при работе от преобразователей частоты).

Контактная информация.